Декларация о соответствии / Паспорт самоходной машины
Охлаждение в отношениях с Западом выявили зависимость целого ряда важных отраслей промышленности от импорта, что вынудило Россию активизировать процесс импортозамещения.
По оценкам российского правительства, государственные затраты на импортозамещение до 2020 года составят 1,265 триллиона рублей (около 23 миллиардов евро). Министерство промышленности и торговли утвердило более 2 тысяч проектов, призванных снизить зависимость России от импорта в различных отраслях. По поводу импортозамещения ведется много споров. Некоторые специалисты считают, что на деле импортозамещение превратилось в пустую декларацию: настоящих стимулов для развития конкурентоспособного производства внутри страны пока не создано. Однако существуют и позитивные моменты: денежные средства остаются в России, начинают появляться российские производства, в том числе в области машиностроения. В качестве примера локализации производства можно упомянуть заводы ООО «Р-М Терекс» в Твери и завод Комацу в Ярославле. Насколько эффективна программа импортозамещения покажет время.
Решение о производстве нашего основного продукта — экскаваторов-погрузчиков — в России далось нам непросто. Мы понимаем, что наши потребители привыкли к высокотехнологичной технике высокого качества, долговечной и удобной при эксплуатации. Поэтому мы поставили перед собой задачу производить такие машины JCB, чтобы они были максимально локализованы, но качеством были не хуже своих английских «собратьев».
У нас есть все составляющие для успешного запуска данного проекта. Во-первых, мы заручились согласием и поддержкой компании JCB. Основополагающим аспектом было, есть и будет качество сборки. Именно поэтому на каждую производимую операцию завод JCB предоставляет технологическую карту с указанием возможных ошибок. Представители завода осуществляют пристальный контроль процесса производства. Собранная машина подвергается целому ряду тестов и испытаний.
Во-вторых, наши производственные мощности полностью готовы к освоению запланированных объемов. Так, согласно Требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, мы получили права на конструкторскую и техническую документацию в объеме, достаточном для производства модернизации и развития соответствующей продукции, на срок не менее 5 лет. В цехах ЗАО «ЛОНМАДИ» выполняются 10 операций, необходимых для признания процесса локализации:
- Монтаж стрелы;
- Монтаж моторно-силовой установки;
- Монтаж трансмиссии;
- Монтаж навесного оборудования;
- Монтаж моста (мостов) и подвесок;
- Монтаж элементов экстерьера;
- Монтаж органов управления;
- Монтаж системы электрооборудования;
- Системы пневмооборудования;
- Системы гидрооборудования.
Более того, производственная линия способствует открытию новых рабочих мест, что, несомненно, позитивно скажется на экономическом климате Солнечногорского района Московской области. Мы придаем серьезное значение подбору сотрудников, которые будут трудиться на линии сборки: кандидаты проходят тщательный отбор, за которым следует обучение и тестирование.
2015 год — ЗАО «ЛОНМАДИ» приступило к выпуску экскаваторов-погрузчиков JCB самой популярной модели 3СХ Super. До конца года будет освоено производство полноповоротных габаритных гусеничных экскаваторов массой 20 тонн, в 2016 году — производства мини-погрузчиков с бортовым поворотом.
2016 год — в цехах нового производственно-административного корпуса «ЛОНМАДИ» планируется изготовление рукоятей, удлинителей рукоятей, ковшей. Планы по локализации предусматривают применение противовесов, шин и стекол российского производства.
2020 год — планируется локализация 50% металлоемких узлов и компонентов. Сварочные работы будут осуществляться с помощью роботов, будет закуплен высокоточный комплекс механической обработки, контрольно-измерительная оснастка и современные ультразвуковые дефектоскопы.
Все комплектующие будут подвергаться 100% входному контролю.